Поделиться с друзьями:

понедельник, 5 января 2015 г.

Мой первый опыт в японском пэчворке / My first experience in Japanese patchwork

Всем привет! Как проходят праздники? )))

Как и обещала, начинаю новый год с новой работой - японским пэчворком. Не знала, что бы такого сотворить в этом стиле, чтобы и не сильно сложно, и на пробу... В общем, решила, что будет прихватка с елочкой))) Скорее декоративная, чем для использования, хотя как знать, как знать...)) Вчера вечером закончила и, поскольку сегодня я весь день на работе, фотографировала вчера ночью на кухне с чаем и печеньками ^^


Как только я получила книжку по японскому пэчворку в Лениной посылке, у меня сразу руки зачесались что-то сделать. Приближался Новый Год, поэтому, конечно же, мой выбор пал на елочку. Я-то думала что к НГ уже все будет готово! Но потом резко пришлось шить новогодние подарки [кошелечек, мешочек и сердечко], потом еще решила елочку украсить аппликацией (вот никак не могу избавиться от мысли - а стоило ли?...) и это заняло куда больше времени, чем я планировала.


Аппликация мелкая - диаметр кружочков от 9 до 14 мм. "Ленточку", на которой аппликация-гирлянда висит, вышивала в 4 нитки мулине DMC - 2 нитки цвета Ecru и 2 нитки 838.


Обратная сторона выполнена из той же ткани, из которой делала аппликацию, а также присутствует этикетка Handmade:


Я очень довольна уголками в этой работе, особенно учитывая, что это был первый раз, когда я делала уголки из бейки.



И петелька, за которую подвешивать, тоже нравится. А так, конечно, первый блин комом и работа с косячками =^_^=


С изнанки
Думаю, не стоит упоминать, что абсолютно все сшито вручную. Вообще ни одного машинного шва, даже не доставала машинку)))


А теперь опишу свои впечатления ))) Японский пэчворк - совершенно убийственное занятие!!! Наверное, такое впечатление у меня сложилось по ряду причин:

1. У меня все еще нет наперстка, ни единого, а между тем их для японского пэчворка нужно несколько. Короче, пальцам снова досталось))) Железный советский наперсток, который брала у соседки, в этом деле не помощник, я так поняла. Нужен кожаный и еще специальные штучки чтобы иглу протаскивать. Да и игла, наверное, специальная для стежки нужна?.. Вообще прокалывать было сравнительно легко, а вот тянуть иглу - очень тяжко.

Зато стежка такая пухленькая и приятная на ощупь получается ^^
2. Когда делаешь что-то в первый раз, обязательно накосячишь. Ну, по крайней мере у меня так. В этот раз я два раза полностью выпарывала ВСЮ стежку. Потому что в первый раз я плохо отутюжила швы и верхний слой прямо "нависал" над нижним, некрасиво было (стегала 5 часов при этом, еще заморочилась с пластиковой ложечкой, как Сайто Йоко делает. Потом я лишь лучевую наметку с ложечкой делала). А во второй раз решила попробовать подложить более тонкий слой синтепона, отчего получился не эффект простеганого полотна, а эффект сильно-мятой-ткани-и-зачем-там-швы. В общем, так как это - мой экспериментальный образец, я на нем тренировалась не стесняясь, поэтому вид такой потрепанный уже)))) Несколько раз возникало желание выкинуть его и начать делать все заново, и честное слово - если бы не аппликация, которую три вечера мучила, я бы так и сделала!

3. Наверное, мне не постичь, зачем шить на руках то, что можно сделать на машинке =/ Особенно пришивание бейки под самый конец, когда сил уже почти не остается. Хотя сейчас, когда все позади, мне хочется еще что-нибудь сделать эдакое. У Лены есть МК по пошиву очаровательной косметички-домика, и я думаю - а не замахнуться ли на него?.. Ну, когда придет посылка со всякими причиндалами для ручного пэчворка. Кстати, и еще в книге такая сумка спэчворкованная шикарная! И вроде не сложно шить, просто из квадратных блоков...

Что мне понравилось:

1) Соединять блоки. Прямо так быстро, легко и ненапряжно, что я наивная подумала, что весь процесс так пойдет. Тем более я под это дело схрумкала все присланные Леной конфеты со вкусом зеленого чая и молока))
2) Косая бейка. Как ни странно, с ней проблем почти не возникло (странно должно быть потому, что это едва ли не первая нормальная бейка в моей жизни). Был недочет при раскрое, поэтому последний стык выполнен с припусками всего лишь по 1-2 мм, я чуть не отчаялась, когда был риск того, что ткани не хватит!
3) Понравилась стежка. Да, дело муторное, на третий раз когда стегала уже просто больно было [мне кажется, у меня теперь даже пятки более гладкие, чем подушечки пальцев =D], но вообще, если приноровиться, дело это приятное.

С обратной стороны тоже все пухленько и приятно на ощупь ^^
Я люблю выполнять работу, которая не требует большого количества приспособлений и беспорядка - сиди себе тихонько в уголке и стегай))) А вот раскраивать, когда на полу (стола-то нет у меня, только журнальный маленький)  куча тканей навалена, выкройка, коврик раскроечный...брррр! Потом еще и убирать это все....


Ладно, не буду уходить в дебри рассуждений о японском пэчворке, мне еще постигать и постигать! Спасибо, что заглянули в гости и надеюсь, что вам понравилась эта спэчворкованная прихватка с елочкой)))

Эту елочку, как и предыдущую, покажу на 33-й встрече в Рукодельном Кафе))


40 комментариев:

  1. Ты-молодец. Для меня пэчворк - что-то недосягаемое пока что)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Я в пэчворке пока что тоже ни в зуб ногой)))) но главное - начать!

      Удалить
  2. Прихватка понравилась, подробный отчет тоже. А то иногда читаешь - у людей все прям сходу получается, и думаешь, что только у меня возникают проблемы. Я шила грелку на чайник и салфетку под него, так на ручную стежку не решилась (ввиду отсутствия спец.наперстка). Теперь вижу, что правильно не решилась:) Стегала на машинке, с лапкой с верхним транспортером это совсем просто (я тоже люблю, когда есть подходящий инструмент. Сама с себя прикалываюсь- сшила пару вещичек, а приспособлений накупила кучу!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Да, мне тоже часто кажется, что я одна такие трудности испытываю при пошиве))) А машинную стежку я тоже хочу испробовать, у меня уже есть в запасах разные лапки для пэчворка, в том числе и верхний транспортер ^_^ Я так же с себя прикалываюсь, что запасов куча. Уже думаю, что надо будет этот год объявить годом без рукодельных покупок =D

      Удалить
  3. Отлично получилось! Я в этом стиле сшила только коместичку-домик и тоже недоумевала, почему некоторые этапы не прошивают на машинке. Я для стежки надеваю на палец отрезаный палец от перчатки.С изнанки с рабочей стороны наклеила еще слой кожи, а с другой стороны наделала дырочек, чтобы палец не потел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ири, спасибо)))) Классная идея с перчаткой! Про дырочки так вообще умилило =^_^= действительно, я как-то пластырь использовала, так палец взопрел мигом! Я еще чтобы иглу было легче проталкивать, использовала кусочек от напольной плитки ПВХ)))

      Удалить
  4. Ой какая красота!=) Книжка ушла в золотые натруженные ручки не зря! Буду очень-очень ждать продолжения :) Сама поглядываю на пэчворк, но продолжаю бояться. Может какой совместничек организовать?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! Приятно ^^ Насчет совместника - надо будет Лену Иваваки очень-очень попросить)))) А вообще не так все страшно оказалось с пэчворком, как я думала! Глаза боятся - руки делают. Пыхтят и делают)))

      Удалить
  5. Маша, поздравляю с этим новым для тебя опытом! Прихватка смотрится превосходно! Если бы я не прочитала пост, то была бы полностью уверена, что она сшита на машинке. Почему? Да потому что бейка идеальна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Очень приятно читать такие слова! ^^ Бейка на самом деле не сильно хороша, местами шире, местами чуть уже... Почему-то я раньше всегда думала, что вручную ровно прошить легче, чем на машинке, а оказалось что все не так. Я теперь снова по крестикам соскучилась )))))

      Удалить
  6. Первый блин - не комом! И это главное! Хорошо получилось! Да, в этой работе нужны хорошие инструменты - иглы, напёрстки и даже нитки. Но (по моему небольшому опыту в японском шитье) - такие вещи остаются самыми любимыми и душевными, Удачи!!! И новых работ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Татьяна! Да, я уже поняла, что без инструментов тут далеко не продвинешься (как и в вышивке крестом, все равно с приспособлениями удобнее и быстрее))). А то что вещи в стиле японский пэчворк самые любимые и душевные - это точно! Ведь столько сил в них вложено ^^

      Удалить
  7. Какая хорошенькая )))) я в пэчворке дуб дубом, но читать интересно было. Мне кажется, что получилось очень хорошо, аккуратно. Главное начать- а потом попрет )))) побольше вдохновения! !!! И красивых работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, благодарю! Да я тоже в пэчворке недалеко от древесного состояния ушла =D Теперь хоть знаю, насколько это трудно, и буду вдвое больше восхищаться работами других мастериц!

      Удалить
  8. Машенька, невероятно красиво получилось! Жду в Рукодельном кафе! ;)
    С Новым годом! Ура! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Отнесла в кафе)))))) С Новым Годом! И наступающим Рождеством ^^ Пусть все всегда будет хорошо!

      Удалить
  9. Маша, у тебя все чудесно получилось!!))) Не наговаривай на себя, мы с тобой похожи,я тоже очень щепетильна к своим работам. Таня тебе все правильно написала, инструменты желательно иметь, если захочешь еще что-то сшить.Я теперь даже вышиваю с кожанным наперстком))) Ты молодец, столько раз переделывать, герой!! Начало в пэчворке японской технике шитья положено))) Умничка!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооооо Лена, спасибо большещее ^___^ Вот твоего комментария я и ждала, и побаивалась, в смысле волновалась))) Думала - вдруг Лена скажет, что все вообще не так получилось XD Все-таки я же с твоей помощью это сделала, хотелось тебя хоть немного порадовать! Кстати, я тоже вчера села за станочек повышивать и поняла, что нужен наперсток, средний палец правой руки очень чувствительным стал, тяжело иглу с изнанки проталкивать. Напробовалась японского пэчворка, теперь уже знаю, каких инструментов недостает, буду покупать)))

      Удалить
  10. Для первого раза очень достойно. Такая уютная прихваточка, с душой сделана. А по поводу специнструментов, да, они нужны. А вот на себе это ощущаю. Как было бы удобнее с ними. Буду покупать потихоньку, и наперстка у меня тоже нет, и пальчики болят временами. так что я тебя очень понимаю, Маша))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Буду теперь эту работу хранить как самую первую, интересно будет через пару лет оценить, если я продолжу яп.пэчворком заниматься...Бедные пальчики, они же наше все, почему мы их так не бережем)))))

      Удалить
  11. Мария, отличная прихваточка!!! Хорошее сочетание цветов, веселенькая и милая!!! И сделана аккуратно!!!
    Я пока только мечтаю пэчворк освоить!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! За тканями для елочки я специально поехала в магазин, оказалось, что у меня был дефицит зеленых тканей)))) Пэчворк - дело интересное очень, хотя вышивка лично меня расслабляет больше ^^

      Удалить
  12. Маша, прихваточка прелестная!!! Нам всегда кажется, что что-то не так, хотя на самом деле - всё прото от-лич-но!!! А с пальчиками... как же я тебя понимаю! Несмотря на то, что пэчворком я не занимаюсь, но много шью вручную разных мелочей, поэтому болезнь твоя мне знакома )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! ^_^ Я вообще очень критична к своим изделиям, бывает даже так, что сначала все нравится, а через пару недель смотрю и думаю, что все не так и все не то))) А на самом деле, конечно, косяки в основном видно только тому, кто изделие изготовил!

      Удалить
  13. Это ж надо какое чудо!!!!! Маш,до чего же хорошенькая елочка! А от игрушек-аппликаций я вообще в диком восторге - как можно было пришить эти манюни!!!!Бедные пальцы,ох и достается им от тебя в последнее время))))) Одну только стежку переделать 2 раза,это мыслимо?!!! Умничка,золотые ручки,ой - пальчики!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, захвалила снова ^_^ Спасибо большое! А я вот как-то на аппликацию все с недоверием и критикой посматриваю, это ж если вторую прихватку в пару к ней делать (а в книжке есть красивая со звездой), тоже надо будет что-то придумывать?...
      Точно, пальцы такими темпами скоро уйдут от меня))) Но я для них постаралась и заказала всяких наперстков разных - и кожаный, и силиконовые, и фарфоровый... Посмотрим, с каким они сработаются! Надеюсь, что со всеми =D

      Удалить
    2. Вау! так еще и продолжение будет? Здорово! на счет аппликаций - не придирайся! все отлично! За наперстки потом расскажешь ;) я тоже никогда не пользуюсь и даже не представляю удобно ли это)

      Удалить
    3. Будет-будет, Кать!)))) Про наперстки тоже поведаю обязательно, правда не знаю, когда, сейчас тоже за свой долгострой Dimensions засела, за хоккеистов, буду реже публиковать пока что )))

      Удалить
  14. Шикарная елочка! Маша, по-моему все очень даже идеально получилось! Могу представить какого труда это тебе стоило, зато результат прекрасен! Твори дальше в том же духе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Такие слова всегда вдохновляют на воплощение новых рукодельных планов ^_^

      Удалить
  15. Ага вот и я теперь увидела, про что ты все писала - японский пэчворк. На самом деле смотришь и кажется так легко всё, но прочитав все твои повествования понимаешь, что труд это был нелегкий. Но ты справилась, молодец!!! Новый подвиг совершен!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я тоже когда смотрела работы по японскому пэчворку у других, казалось все так просто))) Тут еще и первый опыт, который всегда сложный, дальше легче дело пойдет, особенно со спец. иструментами))

      Удалить
  16. Маша, ты такая молодец! Респектище!!! Я до попробовать некоторые техники по нескольку лет, бывает, зрею, а ты взяла - и сделала!
    Работа, по-моему, просто прекрасная, я как не шьющее существо в жизни бы не догадалась, что это первый опыт в японском пэчворке. Очень красиво и празднично! И ужасно нравятся игрушечки на елке, и сама идея, и реализация! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо ^^ Да я просто решила не откладывать в долгий ящик, а то вдруг я бы хотела-хотела что-нибудь попробовать яп. пэчворком сшить, а мне бы в итоге это дело не понравилось, и получилось бы что я зря столько хотела, мысли и энергию этому отдавала? )))
      Мне вроде тоже теперь игрушки стали нравиться на елке, смотрела-смотрела, глаз замылился и вроде понравилось! Буду еще в этой технике работать, в общем!
      Кстати, от не шьющего существа к шьющему - всего один мааааленький шажочек ;)))

      Удалить
  17. Маш, умничка! Лепота! И аппликация на ёлочке смотрится очень гармонично. Если честно, я даже не представляю, как можно без неё. И опять твои мистические недочёта ... я их ВООБЩЕ не вижу. Что сказать, Маша ... У тебя золотые руки, неуёмная фантазия и ... потрясающая скорость. Я любуюсь. Любуюсь твоими работами. Любуюсь твоими ... идеями. БРАВО !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе огромное! Очень-очень-очень приятно ^^ Я-то тот еще самокритик, косяки в своих работах всегда найду))))

      Удалить
  18. Какая елочка здоровская! И все в тему) не вижу косяков)
    Я пока тоже согласна с пунктом 3)))- пусть машина шьет там, где есть возможность))), а пальчики отдохнут)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!
      Да вот вроде бы и можно на машинке все шить, но где-то внутри сразу сомнения - а вдруг не так красиво получится?))) Но...пока не попробую - не узнаю,так что в следующем японско-пэчворковом изделии буду комбинировать))))

      Удалить
  19. Отличная елочка))) очень душевная)
    я тоже люблю, когда можно "на коленках" что-то сваять)
    А то разложишь все имущество + машинка + утюг и... ребенок запищал надо все сворачивать и рассовывать по местам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль ^_^ Иногда у меня бывает настроение "поглобалить" и что-то большое наваять, но редко)))) Не представляю, как я буду рукодельничать, когда ребенок появится!

      Удалить

Буду очень рада вашим отзывам и комментариям! *К слову, комментарии можно оставлять, даже если вы не зарегистрированы - просто выберите поле "Анонимный" или "Имя/URL" в выпадающем списке.