Поделиться с друзьями:

пятница, 6 февраля 2015 г.

Ставим опыты над моющейся крафт-бумагой / Some experiments with washable kraft paper

А вот и я ^^
Говорила же, что не задержусь надолго))))

Недавно я решила поиграть в ученого  и поставить некоторые опыты над швейным крафтом. В комментариях к моей первой вышивке на крафте было много вопросов, в частности "можно ли вышивать на водорастворимой канве по крафту, не размокнет ли он за 15 минут, необходимых для растворения канвы?". И действительно, а не размокнет ли?..

Интересно? Тогда прошу читать дальше)))))


Первым был опыт на размокаемость. Все-таки обычная бумага размокает и деформируется после пребывания в воде, поэтому необходимо было узнать, как ведет себя моющийся крафт. Для эксперимента были вырезаны 2 куска крафта 5*5 см (два куска потому, что мне показалось, что серый качеством похуже, чем коричневый, - больше ворсится и как будто бы немного тоньше).


Поставила секундомер и каждые 5 минут вынимала кусочки и проверяла их состояние. Всего кусочки провели в воде 15 минут (то время, которое нужно для исчезновения водорастворимой канвы). Первая пятиминутка:


Вынимаем кусочки:


Бумага немного промокла, но волнами не пошла, выглядит нормально))) Опускаем в воду на следующие 5 минут:


Снова вытаскиваем. Структура крафта без изменений, только немного мокрее стал:


Замачиваем на оставшиеся 5 минут:


Вынимаем, снова смотрим структуру:


После 15 минут в воде структура моющейся крафт-бумаги остается без изменений, что не может не радовать))) Проведем контрольные замеры:


На фото видно, что кусочки не деформировались, и размеры остались прежними - 5*5 см. Осталось их отутюжить:


Еще раз измеряем, есть ли деформация/усадка у влажной крафт-бумаги после проглаживания горячим утюгом (как у обычной ткани):


Деформации не наблюдается, так что делаем вывод - можно смело мочить и потом сразу утюжить моющуюся крафт-бумагу ))))) Причем между поведением серой и коричневой я не заметила никакой разницы.

Теперь проведем эксперимент на удаление загрязнений или разметки. Покажу только на коричневом кусочке, на нем как-то лучше видно. Пачкаем бумагу простым карандашом и попытаемся стереть загрязнения обычным ластиком (бумага же ж!))):

         



Я старательно все потерла, но результат оказался неутешительным, карандаш только еще больше размазался и словно въелся в волокна крафта:


Тогда было решено прибегнуть к более радикальному способу очистки)))

Снова пачкаем кусочек (уже с другой стороны) и берем ненужную зубную щетку с мылом:

                   



Чистим хорошенько. Если честно, я не особо надеялась на хороший результат, но тут все прекрасно отмылось:


Проутюжим, чтобы высушить кусочек и проверить, не смылся ли цвет бумаги после такой усердной работы щеткой. Как видите, все осталось на месте:


Меня такой исход дела очень порадовал, потому что в той работе, которую я сейчас шью, как раз на местах среза виднеется простой карандаш. А раз его можно так просто и безболезненно для материала удалить, то и размечать крафт пресловутым простым карандашом можно без страха))))

Еще один опыт, скорее из любопытства, нежели из здравого смысла - как поведет себя крафт, если его поджечь? Поплавится или сгорит? Просто я думала, если (ну мало ли) его края плавятся, то тогда можно было бы срезы так обрабатывать))) В общем, приступим:

                      



Вроде уже и так понятно, что моющийся крафт горит как обычная бумага, но я еще поближе запечатлела результат:



При горении пахнет обычной жженой бумагой, ничего ядохимического))))

Так, ну в общем-то по моим опытам на этом все))) Вообще странно, что швейный крафт в воде ведет себя как ткань, от грязи отмывается как кожа, а горит как бумага. Необычный материал, но работать с ним приятно!

Кстати, о самой моющейся крафт-бумаге можно почитать в блоге у Екатерины Хрусталевой.

Надеюсь, проведенные мной опыты окажутся полезными и пригодными )))) Спасибо, что заглянули в гости, я всегда вам рада! ^_^

38 комментариев:

  1. Спасибо за познавательный пост! Теперь я уверена, что ваши обложечки можно покупать и носить. А может самой попробовать?)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!
      Да я пока на продажу еще не делала ничего =^_^= вроде все уже говорят, что давно пора, а я все пробую да экспериментирую с материалами и изделиями))) Попробуйте обязательно! Материал очень необычный! (со мной можно на "ты")))

      Удалить
    2. Отлично. что на ты)))). Не знаю даже где такой и купить, а вышивать на нем для меня вообще как не понятно)))))

      Удалить
    3. Материал продается на Ярмарке Мастеров))) Вышивать по нему можно либос помощью накладной канвы, либо заранее натыкать дырочки и потом вышивать (я использую второй вариант)))

      Удалить
  2. Спасибо за пост и обзор:) Очень интересный материал, я о таком даже и не слышала!!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Я сама только недавно о нем узнала, и сразу поняла, что надо пробовать))))

      Удалить
  3. Маша, ты настоящий экспериментатор! Поросили только "топить", а ты и сожгла и раскрасила! А с лохматостью как? Можно побрить ворс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ты знаешь, эту лохматость почему-то только на фото видно, видимо это супер-макро объектив так детально ловит. А обычным человеческим зрением ее как бы вроде и нет... это как замша - близко сфотаешь будет лохматой)))) Ну а так - думаю, от бритвы вреда точно не будет, но мне кажется, она не захватит этот ворс.

      Удалить
  4. Маша, спасибо, наглядно и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста, Ира! Самой интересно было )))))

      Удалить
  5. Очень интересно! Еще бы найти, где его купить можно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ийя, я рада, что опыты понравились! Материал продается на ЯМ, можно в поиске так и вбить "моющаяся крафт-бумага")))

      Удалить
  6. Очень познавательно, спасибо-спасибо!!! =) Глядишь руки-ноги-голова дойдут до покупки и испробования :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да не за что! Мне самой понравилось опыты проводить))) Попробуй, из нее много всего сшить можно, народ сумки и кошельки шьет например))))

      [А кстати помнишь того непонятного спамера-не спамера, который длинные сообщения всем писал в комментариях на английском? Еще приглашал в блог присоединиться. Я все-таки решила его удалить, как ты))) подумала, вдруг там вирус какой-то]

      Удалить
    2. Ага, видала сумки, мне б закончить всё начатое, вот тогда б я разгулялась :))))
      п.с. А спамер он или нет непонятно, просто не доверяю таким рассылкам (видимо, москвичи совсем недоверчивые), проще не ввязываться, у меня блог скорее для удовольствия, а не для раскрутки %)

      Удалить
    3. А я тоже мечтаю когда-нибудь вышить все из своего списка планов...так люблю оттуда вычеркивать! =D
      Да я-то думала доброе дело сделать, этому непонятному чудику помочь))) не думаю, что он как-то подписчикам своим в раскрутке поможет...Согласна с тобой, блог должен быть для удовольствия ^^

      Удалить
  7. Опыт интересный и познавательный. Несмотря на то, что у нас пока такого диковинного материала днём с огнём не найти, уверена, что информация пригодится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рано или поздно материал начнут продавать везде, я думаю)))

      Удалить
  8. Ух, ты! Как увлекательно и познавательно, спасибо большое! :)
    Теперь буду знать, что это за зверь такой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, всегда пожалуйста! Я рада, что смогла просветить в этом вопросе ^^

      Удалить
  9. ох,экспериментатор ,ты наш!!!! Маш,пока смотрела все фотки прям переживала каждый раз,вот честно-честно! думаю - хоть бы не размокло,ой хоть бы отмылось))))) Класс!
    P.S. а вообще мне ванночка понравилась больше всего и мылко....ммм...суперрр!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо! Я тоже знаешь как переживала, когда опыты ставила)))) Мне приятно, что для тебя этот пост был таким "экшеном" =D
      Ванночка мне тоже нравится, ее подарили мне еще на НГ, все думала, куда бы приспособить)))) Знала, что для фотосессий пригодится, но не придумала, для каких именно, а тут так совпало.Только там не мылко, а гипсовая такая штука с цветами, вроде как на нее масло надо ароматическое брызгать и она пахнуть будет ^^

      Удалить
  10. Как познавательно, всегда интересно было, что за зверь такой, хоть я им и не пользуюсь ) а вдруг?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Жень, а вдруг куколкам сумку кожаную захочется)))) Или тебе - неубиваемую обложку на блокнот для идей, например ^^

      Удалить
    2. Ну, я в смысле, что часто этот материал используют как имитацию кожи ))

      Удалить
  11. Ох, Маша, и фантазёрка, и ручки золотые, да ещё и экпериментатор. Интересно. Где бы теперь такую бумагу и себе раздобыть. Ты так её увлекательно преподносишь, что тебе можно и за рекламу платить ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ха-ха =D точно, надо найти производителей и потребовать с них за рекламу по 4 рулона крафта каждого цвета)))) А насчет где найти - попробуй поискать washable kraft paper fabric, может и во Францию на каком-то сайте будет доставка))))

      Удалить
    2. Маш, я начала искать её у нас и нашла. Вот она оказывается какая: http://en.dawanda.com/product/33514357-German-Natural-Washable-Kraft-Paper-Fat-Quarter#product_gallery

      Удалить
    3. Да, Оль, она самая! Забавно, я покупаю на Ярмарке Мастеров, там пишут что производство Корея, а здесь что Германия)))

      Удалить
  12. Ответы
    1. Ну, Марин, не говори))))) Потом окажется, что ее вообще производят в Китае =D

      Удалить
  13. how cool is that....lol...Maria...when you go back to sewwestitch.com leave an email so I can respond..you are google plus so you are no reply blogger...with no email to write back..thanks....

    ОтветитьУдалить
  14. Маш, насмешила))) Спасибо, я на крафт смотрю, но пока этим все и заканчивается) познавательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, очень рада))))) Попробуй при случае, вещь очень интересная!

      Удалить
  15. Было очень интересно посмотреть и прочитать про опыты!!!!!!!!!!! Большое спасибо!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, всегда пожалуйста! Надеюсь, опыты пригодятся )))))

      Удалить
  16. Спасибо за такой познавательный пост! Никогда не слышала о такой крафт-бумаге, тем более не думала, что на ней можно вышивать)) Очень интересно!

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада вашим отзывам и комментариям! *К слову, комментарии можно оставлять, даже если вы не зарегистрированы - просто выберите поле "Анонимный" или "Имя/URL" в выпадающем списке.