Поделиться с друзьями:

воскресенье, 3 августа 2014 г.

Как сшить настенное панно с вышивкой: пошаговый МК / How to sew a panel for a stitched piece: tutorial

Настенное панно - еще один прекрасный способ оформления вышивок, особенно новогодних. На праздники можно его вывесить и оно будет радовать глаз, а после - убрать вместе с елочными игрушками на чердак, антресоли, балкон, в шкаф...в общем, у кого как заведено)) Это всего-то мое второе панно, но я подумала "А не замахнуться ли мне на мастер-класс?" и сопроводила процесс пошива фотографированием каждого шага отдельно.
Подробнее о данном изделии и его особенностях можно почитать в публикации по этой ссылке :)

Итак, нам понадобится:
- вышитая картинка;
- 2 вида ткани (хлопок или лен);
- маркер для ткани или портновский мел;
- ножницы и/или раскроечный нож;
- линейка и/или сантиметр;
- держатель для панно
+ к вышеперечисленному:
- синтепон (кстати, по-английски он polyester wadding или padding polyester);
- клеевой флизелин или мягкий дублерин;

Оговорюсь, что, наверное, правильнее раскраивать все детали сразу, я же делаю это по ходу работы. Делайте так, как удобно вам :)

Первым делом находим середину нашего панно, чтобы определиться, сколько по ширине будем отступать слева и справа от вышивки, чтобы не получить слишком узкие боковые рамки. 
Я решила вписать вышивку в "окошко" 18*24 см и сделать рамки из ткани общей шириной 8 см сверху, слева и справа и 15 см снизу:

Определившись, высчитываем нужную длину и ширину внутреннего "паспарту", вырезаем полоски из ткани (с припусками по 1 см с каждой стороны). У меня полоски получились шириной 4 см (2 см видимая часть и 2 см припуски). Что касается длины, то для верхней и нижней - 24 см, для левой и правой - 30 см. Мне повезло, что ткань была с четко очерченными полосами и было удобно работать ^^ Примеряем:
Теперь укрепляем флизелином или дублерином вышивку и 4 полоски ткани:
Вначале будем пришивать боковые полосы. Очень важно пришить их ровно и параллельно друг другу. Поэтому, вооружившись линейкой, делаем замеры и рисуем линию (если у вас не полосатая ткань, то на самой полоске тоже нужно провести прямую линию):
Прикалываем полосы ткани булавками к вышивке, совмещая линию на полоске ткани с линией, нарисованной на вышивке:
Вот как должно получиться:
Пришиваем полоски на машинке:
Срезаем припуски и отутюживаем швы:
Таким же образом пришиваем верхние и нижние полосы:
А вот так наше начатое панно выглядит с изнанки:
Теперь раскраиваем и примеряем вторые, более широкие боковые полосы. Верхняя, левая и правая полоски у меня шириной 8 см (6 см видимая часть + 2 см припуски), нижняя - 15 см (13 см видимая часть + 2 см припуски). По длине боковые 30 см (28 видимая + 2 припуски), верхняя и нижняя 36 см (34 видимая + 2 припуски).
Отутюживаем отрезы ткани, укрепляем дублерином и пришиваем по тому же принципу, что и внутреннее паспарту:
Теперь пришло время для карманов. Карманы решила делать квадратными 9*9 см. Я высчитывала их ширину так: слева и справа отступаем по 1,5 см; 34-1,5-1,5=31; расстояние между карманами 2 см; 31-2-2=27; 27/3=9

Вырезаем из ткани 6 квадратов 11*11 см и примеряем:
Складываем квадраты по лицом к лицу и прострачиваем на машинке, отступив по 1 см от края и оставив отверстие для выворачивания (у меня квадраты остались от обрезков ткани, они разного размера, поэтому я на них расчерчивала квадрат 9*9):
Срезаем припуски до 0,3-0,5 см:
Пришиваем карманы, по желанию украшаем:
Вот так выглядит передняя часть панно с изнаночной стороны:
Теперь выкраиваем заднюю часть панно таких же размеров, укрепляем дублерином:
Прежде чем мы будем сшивать 2 части панно, нам нужно позаботиться о петельках, на которых оно будет висеть. В предыдущем своем панно я делала их из ленты, поэтому заморачиваться не пришлось вовсе, а в этом панно я решила сделать их из полосатой ткани. Я вырезала 2 полоски длиной 26 см (согнутые 10 см - видимая часть, 3 см на припуски *2 шт). Ширину выбирайте на свой вкус, у меня получились крайние 5,5 см (3,5 видимая, 2 на припуски), а те, что ближе к центру, 5 см (3 видимая, 2 на припуски). Примеряем:
Скалываем полоски лицом к лицу:
Прострачиваем края и верх, оставив отверстие для выворачивания, срезаем припуски на 0,3 и выворачиваем на лицо. Хорошенько утюжим:
Сгибаем каждую полоску пополам и разрезаем:
Согнув полоски пополам, приметываем их к верху лицевой части панно. Я выполняю наметку мононитью, ее очень легко вытаскивать потом, но гладить по ней нельзя, ибо она расплавится. От левого и правого краев отступаем на 1 см (чтобы углы панно не обвисали), остальные полоски стараемся расположить на равном расстоянии друг от друга:
[Вот кстати что странно....я очень люблю вышивать, люблю разные виды стежков, но выполнять наметку в швейных работах для меня невыносимо кхкх =D ]
Вырезаем 2 куска синтепона по размерам панно без припусков для передней и задней части панно (у меня это 47*34 см) и наметываем их в двух местах - по краям "паспарту", а также отступив от края пару сантиметров (чтобы при сшивании на машинке синтепон легко можно было отогнуть при необходимости, и он не попал в строчку):
После того, как приметали синтепон на переднюю и заднюю часть, складываем их лицом к лицу, скалываем и прострачиваем, отгибая, где нужно, синтепон и оставляя внизу отверстие для выворачивания:
Убираем булавки, срезаем припуски на 0,5 (кроме места, где находится отверстие), подрезаем, где нужно, синтепон, - он не должен заступать за линию строчки:
Выворачиваем, удаляем всю наметку и пропариваем:
Зашиваем отверстие потайными стежками:
Теперь наметочными стежками простегиваем панно по внутренней рамке "паспарту":
И выполняем стежку на машинке (лучше использовать специальную лапку с верхним транспортером, тогда ткань не будет "зажевывать"):
Удаляем наметку. Последующую стежку я выполняла уже без наметки. По внешней рамке "паспарту":
И между карманами:
Примеряем украшения для низа и пришиваем их:
Вот и все! Панно готово:

 При желании можно сшить и двустороннее панно на все случаи жизни))

Надеюсь, все понятно объяснила ^^ Если что - пишите комментарии, задавайте вопросы, присылайте фотографии своих готовых работ мне на почту. Буду рада!

6 комментариев:

  1. очень красиво и аккуратно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивое панно! Мне, как новичку, очень даже пригодится этот МК. Главное - отважиться на такую работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Обязательно скиньте мне ссылку, как сошьете)))

      Удалить
  3. Спасибо за чудесный МК!!! Вышивка очкень красивая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, всегда пожалуйста! Буду очень рада, если пригодится))))

      Удалить

Буду очень рада вашим отзывам и комментариям! *К слову, комментарии можно оставлять, даже если вы не зарегистрированы - просто выберите поле "Анонимный" или "Имя/URL" в выпадающем списке.